суббота, 14 мая 2011 г.

И опять о необходимости продаж в МЛМ!

Как часто я слышу утверждение, что в МЛМ самый главный навык - это продажи. К сожалению, очень многие дистрибьюторы, особенно новички, не видят разницы между компанией МЛМ и компанией прямых продаж. И аргументы оппонентов, которые я услышала во время последней дискуссии, звучат примерно так:

- раз Вы против продаж, значит Вы сторонница финансовых пирамид;

- раз Вы работаете в МЛМ - Вы все равно продавец, просто при построении сети Вы занимаетесь оптовыми продажами;

- чтобы закрыть квалификацию, сетевик берет деньги в долг и выкупает необходимый объем продукции. Поэтому в первую очередь необходим именно навык продаж, чтобы реализовать выкупленный товар и вернуть долг.

Поэтому я хочу еще раз выразить свое отношение к необходимости продаж в МЛМ (один раз я это уже делала здесь).


Дорогие коллеги! Прежде всего: я яростная противница пирамид и хорошо знаю, чем они отличаются от правильной сетевой компании. Далее - я противница долгов. Когда-то я взяла деньги в долг (это не имело отношения к сетевому маркетингу) и попала в очень тяжелую ситуацию, после чего зареклась. И наконец, я очень не люблю заниматься непосредственно продажами - это не мое! Вот этими причинами, наверное, определяются мои приоритеты в сетевом маркетинге.

Свою функцию я вижу в распространении сведений о продукте. Для этого не обязательно выкупать заранее продукцию под предполагаемые продажи. Достаточно держать в сумочке то, чем сама пользуюсь + необходимые печатные материалы. Когда человек готов сделать закупку - я вместе с ним еду на склад и помогаю ему. Или могу просто дать адрес склада, или беру на складе и привожу домой - это уже по обстоятельствам. Суть одна - я покупаю продукт только для себя и своей семьи. И помогаю другим сделать покупки.

Понимаете, я чувствую себя распространителем информации, а не продавцом, пусть даже оптовым.

Личные продажи все равно не дадут такого чека, как построение сети - в нормальной сетевой компании, а не в компании прямых продаж. Да, я создаю компании (и себе!) товарооборот, но для этого мне не нужно делать большие закупки и потом заниматься розничными продажами.

А на остаточный доход в компании я могу рассчитывать только тогда, когда я вижу: возьми я тайм-аут на месяц - и моя организация прекрасно будет работать и без меня. И в офисе презентации будут проходить, и новобранцы будут появляться, и товарооборот будет увеличиваться. А это возможно только в одном случае - если у меня в структуре будут лидеры, которые в состоянии работать самостоятельно. А этих лидеров надо выращивать, и лидерские качества по закону Паретто можно найти только у 20% дистрибьюторов.

Вот так складывается стратегия работы в сетевой компании: через рекламу продукции всем и каждому выделять тех, кто потребляет продукцию, и тех, кто способен строить сеть, обучать последних, выявлять среди них лидеров и уже этим будущим лидерам отдавать максимум своего времени, причем воспитывать в них самостоятельность.

При такой стратегии работы на личных продажах можно не акцентироваться - выкупать ровно столько, сколько нужно семье, лишь бы закрыть необходимый для получения чека объем.

1 комментарий:

  1. Перечитала сегодня эту свою статью и вдруг поняла, почему столько разговоров о необходимости продаж в МЛМ: просто во многих МЛМ-компаниях квалификационный ежемесячный объем личной закупки превышает (зачастую НА МНОГО превышает!) ежемесячную потребность! Вот и приходится для того, чтобы получить чек, заниматься личными продажами. Ну или складировать продукцию дома ;)

    До сих пор до меня это не доходило, потому что в моей компании (слава Богу!) объем необходимой личной закупки как правило превосходит потребности семьи. Квалификационный объем у нас - 100 баллов, а дистрибьюторы мои сплошь и рядом берут для себя на 150-200 баллов. Надобность в продажах отпадает!

    Из этого я сделала очень приятный для меня вывод: моя любимая компания формирует сеть потребителей продукции, а не сеть продавцов! Ура!

    ОтветитьУдалить