пятница, 19 декабря 2008 г.

В чем суть сетевого маркетинга?

Одно из самых частых возражений, с которым встречается сетевик – «я не умею/не хочу продавать». Один из самых частых ответов сетевика на этот вопрос – «а Вам продавать не нужно». И никто этому ответу не верит. И когда речь заходит об обязательной повторной закупке – обязательно возглас «ага, значит, продавать все-таки надо!»
Так надо или не надо продавать в сетевом? И в чем суть сетевого маркетинга, в чем его отличие от обычного «купи-продай»?



Позвольте, сначала я расскажу Вам сказочку. Жил-был один восточный правитель, который не знал чем ему заняться. Всех врагов победил, всех соседей завоевал, казну битком набил, наследника родил – что делать дальше? Скучно! И повелел этот тиран приближенным в недельный срок найти ему развлечение – а не то голова с плеч! Приближенные забегали, засуетились, головы на плечах-то подпрыгивают! И нашли они мудреца, который тихо медитировал под деревом. Кинулись ему в ноги, озолотить обещали – от золота мудрец отказался, но пожалел вельмож и правителя пожалел. И научил этот мудрец правителя играть в шахматы. А заодно и вельмож его научил – чтобы было правителю с кем играть. Вуаля, проблема решена! И попросил мудрец отпустить его с миром, потому что соскучился он за своим деревом. Правитель согласился, а на прощанье обещал выполнить любое желание мудреца. Мудрец возразил: -«Не обещай выполнить любое желание, ведь у тебя могут попросить невыполнимого». «Для меня нет ничего невыполнимого! Я правитель мира!» Тогда мудрец скромно сказал: -«Хорошо, дай мне риса». –«Риса? Только и всего? Проси золота, глупец!» -«Зачем мне золото? Дай мне риса, чтоб я был сыт. Но только давай используем шахматную доску. Ты на первую клеточку доски положи одну рисинку, на вторую – в два раз больше, чем на первую, на третью в два раза больше, чем на вторую – и так до конца доски. На каждую следующую клеточку клади мне вдвое больше рисинок, чем на предыдущей клеточке». Правитель презрительно фыркнул: «За что тебя называют мудрецом? Ты мог попросить у меня состояние – а выпросил горсточку риса! Эй, дайте ему, что он хочет» – и пошел управлять государством. А ответственный по рису поставил перед мудрецом пиалу риса и стал отсчитывать зернышки: на первую клеточку -1, на вторую – 2, на третью – 4, далее 8, 16, 32, 64, 128 – и закончился первый ряд клеточек. На первую клеточку второго ряда надо было положить 252 рисинки, но они уже не помещались на клеточке. Мудрец предложил отсчитывать прямо в мешок. Так и поступили – 504, 1008, 2016, 4032, 8064, 16128, 32256, 64512. Этим числом закончился второй ряд. Только второй ряд, впереди еще 48 клеток, а рис уже носят мешками! Зав. рисом схватился за голову! Короче говоря, когда мудрецу отсчитали рис для предпоследней клеточки – правителю доложили, что в государстве не осталось ни одной рисинки. А ведь ему еще надо было положить на последнюю клеточку в два раза больше! Взбешенный правитель закричал на мудреца: -«Ты обманул меня!» -«Вовсе нет» - ответил мудрец. –«Я показал тебе, что ты не можешь выполнить ЛЮБОЕ мое желание!»

А теперь вернемся к нашим мирским заботам. Мы говорим, что основной показатель работы сетевика – это не продажи, а количество активных новичков в структуре. Основное рабочее действие – помогать своим новобранцам строить структуру – естественно, методом дупликации. То есть надо мотивировать свою структуру подписывать, например, 2 человек в неделю и самому делать то же самое. Что тогда получается?

За 1-ю неделю Вы подписали 2 человек.

За 2-ю неделю эти двое подписали по два человека – у вас 2 человека на первой линии и 4 на второй – всего 6, и двух подписали Вы. Всего Ваша структура составляет 8 человек.

За 3-ю неделю каждый человек Вашей структуры подписывает по два новеньких, то есть структура утраивается (каждый сам + 2 новичка) – это 24 человека и двоих подписываете Вы. Ваша структура насчитывает 26 человек.

За 4-ю неделю каждый из Ваших 26 человек подписывает по 2, то есть утраивается (сам + два новичка) – это 78 и двух подписываете Вы. В итоге у Вас структура из 80 человек.

5 неделя: 80 х 3 = 240 + 2 = 242 человека (Надеюсь, уже без объяснений понятно?)

6 неделя: 242 х 3 = 726 + 2 = 728 человек.

7 неделя: 728 х 3 =2184 + 2 = 2186 человек

8 неделя: 2186 х 3 = 6558 + 2 = 6560 человек

Вы прочувствовали это число? Через два месяца работы - у Вас структура в ШЕСТЬ С ПОЛОВИНОЙ ТЫСЯЧ человек! Докажите мне, что я ошибаюсь!

Вот что такое принцип сетевого маркетинга и магия больших чисел!

А теперь посмотрите: когда человек подписывается в компанию, он выкупает определенный стартовый набор. Применительно к моей компании минимальная закупка – 8000 р . Если люди, которые записались в Вашу структуру, сделали повторную закупку по минимуму – Вы через два месяца сделали товарооборот 8000 руб. х 6560 = страшно сказать какие деньги. За каждый купленный под Вами кейс согласно маркетингу Вам капнуло 560 руб. Это значит, что только за товарооборот Вы можете получить комиссионные 560 руб х 6560 = хватаемся за голову!.. Ну конечно, реальная сумма будет меньше – надо учитывать, что компания не проплачивает Вам одну самую сильную ногу. Но даже если Вы выстроили всю свою структуру в две ноги и получили меньше половины – это (ПОСЧИТАЙТЕ САМИ!) СОТНИ ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ через два месяца, и это только одна из СЕМИ частей Вашей зарплаты! Скажите, где еще Вы можете получить такие деньги? Покажите мне лучше оплачиваемую работу – и я уйду из сетевого маркетинга!

А что, если такой темп работы (два новичка в неделю) для Вас слишком тяжелый, и Вы можете подписывать только одного человека в неделю? Тогда Ваша структура будет еженедельно не утраиваться, а удваиваться. Получаем такую картину:

1 неделя – 1 человек
2 неделя – 1 х 2 = 2 + 1 = 3 человека
3 неделя – 3 х 2 = 6 + 1 = 7 человек
4 неделя – 7 х 2 = 14 + 1 = 15 человек
5 неделя – 15 х 2 = 30 + 1 = 31 человек
6 неделя – 31 х 2 = 62 + 1 = 63 человека
7 неделя – 63 х 2 = 126 + 1 = 127 человек
8 неделя – 127 х 2 = 254 + 1 = 255 человек

Видите, что получается? Вы и Ваша структура подписываете всего на одного человека в неделю меньше – а какой итог через два месяца? Ваша структура в 25!!! раз меньше, чем в первом случае! И комиссионные за два месяца составят 560 руб. х 255 = СЧИТАЙТЕ САМИ. (естественно, минус товарооборот одной ноги и учитываем, что это только седьмая часть зарплаты).

И посмотрите на один интересный момент: в первом случае из 6560 человек Вашей структуры Вы лично пригласили только 16. Повторю еще раз: ШЕСТНАДЦАТЬ ЧЕЛОВЕК. Остальных шесть с половиной тысяч людей привели те, кого Вы подписали.

Во втором случае из 255 человек Вы лично подписали ВОСЕМЬ.

А теперь ответьте мне на вопрос: если бы Вы этих 16 человек (или 8) не подписывали, а только продавали бы им кейсы – на рознице Вы смогли бы заработать такие деньги?

И на второй вопрос ответьте мне: надо ли заниматься продажами, чтобы получить такие комиссионные?

Думаю, я дала достаточно информации для размышления. Через пару дней, если Бог даст, я напишу продолжение этой статьи, где предложу Вам несколько очевидных для меня выводов. И с удовольствием подискутирую на эту тему в комментариях.

P.S.: для серьезных чайников – домашнее задание. Определите для себя, в каком темпе Вы реально можете строить сеть (сколько человек в неделю или в месяц) и рассчитайте ожидаемый прирост Вашей сети и, соответственно, ожидаемое вознаграждение за месяц, за полгода, за год, за три года. А самое главное – уже обязательно выполняйте этот план!


8 комментариев:

  1. Здравствуйте, Эрике!
    Спасибо большое за пост! Удивительные сказка и размышления! Возьму на вооружение!!!! А д\з обязательно пропишу в целях и выполню!!!! Успехов Вам!!!!!!

    ОтветитьУдалить
  2. И вам, Марина, удачи! Мне приятно получить от Вас такую высокую оценку.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Эрике! Действительно, интересная арифметика. Но давайте представим,что в Вашей структуре человек 20 умеют хорошо продавать! А еще человек 10 (хотя бы ) умеют учить продавать! Быть может, тогда этот круговорот прекратиться? Мы же хотим построить систему, которая работает без нас. Как же она будет работать, если постоянно нужно подписывать новых?
    С уважением!

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Наталья! Вы ухватили самую суть! У сетевика-профи есть задача-минимум и задача-максимум. Задача-минимум - научить своего дистрибьютора подписывать новобранцев. Задача-максимум - научить своего дистрибьютора как научить новобранцев подписывать людей. Когда задача-максимум выполнена - Ваша структура может обойтись без Вас! И Вы свободны как птица! Другими словами, сетевик-профи смотрит на МЛМ как на кузницу учителей сетевого маркетинга.
    А насчет продаж - все равно они не дадут такого объема, как постороение сети. Именно этим отличается компания прямых продаж от сетевой компании.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Эрике!

    Прочитала Ваш пост и захотелось написать свое мнение.

    Теоретически у Вас все очень красиво написано. Будь я новичком в сетевом бизнесе, я бы зажглась и начала бы действовать.

    Но я на своем опыте понимаю, что не все так просто, как написано у Вас.

    По статистике из 100 человек, которым мы даем информацию, только в среднем 5 человек будет активно заниматься этим бизнесом.

    Чтобы подписывать 2 активных человека в неделю, получается, что проинформировать необходимо за неделю самому минимум 40 человек.

    При этом новички, пришедшие в этот бизнес, начинают учиться. Поэтому вначале информацию за них дает их спонсор. Первое время за каждого новичка необходимо также знакомить с информацией минимум 40 человек в неделю.

    При этом нужно еще и другие свои дела успевать делать. Например, у Вас еще много покупателей, с которыми нужно работать. Реально ли все это?

    А еще нужно найти столько людей, пригласить их на встречу так, чтобы они нашли время. Не все люди придут. Статистика - упрямая вещь. Поэтому приглашать нужно в несколько раз больше.

    А что делать, если приглашать людей у новичков опять же не сразу получается. Приглашать ведь тоже надо научиться.

    При этом не все люди сразу морально готовы активно действовать, т.е. имеют массу комплексов и страхов. Как быть с этим?

    Я не пессимист, я реалист. Я понимаю, что от настроя много зависит, что подобное притяягивает подобное. Может поэтому у меня не все так гладко.

    Поделитесь своим опытом. Работает ли у Вас статистика, предложенная в посте?

    Не смотря на все мною написанное, пост очень интересный и добавляет энтузиазма.

    С уважением, Холод Елена

    ОтветитьУдалить
  6. Уважаемая Елена, отвечаю Вам с некоторым опозданием - уж извините, конец года и все такое...
    Да, я сознательно нарисовала очень радужную перспективу - чтобы показать принцип. Так получается очень наглядно, как сказал класик, "весомо, грубо, зримо". 800000 р. за 2 месяца бьют по воображению, а самое главное - возразить нечего. Все мои выкладки теоретически возможны. А реальность зависит только от личных качеств МЛМ-предпринимателя. Вот эту мысль я и стремлюсь донести до каждого своего новичка.

    Простите, поправлю себя - не только от личных качеств, но и от того, насколько организована сама компания, а также от того, какой у вас спонсор.

    О моем опыте: я работаю в двух молодых компаниях, работа только началась. В компании ВИНАЛАЙТ за первый месяц я лично подписала 25 человек, потом два месяца не работала из-за отсутствия продукции, новички остыли, раскачать их заново оказалось очень трудно. Появился продукт - я опять подписала больше 20 человек - и опять тоже самое. Нет продукта, не доходит зарплата, новички не чувствуют заработка - и работа опять останавливается. Но я оптимистка. У нас в компании сейчас идут большие изменения в лучшую сторону. Руководство перестраивает свою работу на марше, идет навстречу пожелниям дистрибьюторов, утрясают проблемы с зарплатой, отрегулировали работу складов и представительств. Как только наше представительство будет забито продукцией - моя работа опять пойдет. Уж очень продукция хороша, она продает себя сама!

    Вот такая у меня нестандартня статистика, Елена.

    Кстати, у нас в компании уже есть очень большие чеки. Есть спонсоры, которые в условиях острого дефицита продукции все-таки смогли наладить более-менее бесперебойное снабжение своей структуры.

    Другой вариант стремительного взлета - приглашать в свою первую линию не новичков, а профи, то есть заниматься не рекрутингом, а вербовкой. Преимущество очевидное - не надо заниматься обучением. Ваши дистрибьюторы сами знают, что надо делать.

    И еще очень важный момент. Статистика, которую приводите Вы, работает в Сетевом маркетинге 1,0. То есть, продукт предлагается буквально каждому - знаменитый принцип полутора метров (каждому, кто оказался на расстоянии 1,5 от меня, я предлагаю продукт). Я так работать не могу и не люблю. Принципы Сетевого маркетинга 2,0 вполне можно перенести из интернета в реальную жизнь, то есть работать с целевой аудиторией. Почему у меня так много подписаний было? Потому что я вычисляла, кому прокладки наши нужны в первую очередь (это молодые женщины и мамаши, у которых дочери соответствующего возраста) - и предлагала диск с записью своей презентации. Даже на традиционные презентации и на работу 2+1 я не тратила время. Не зацепил диск женщину - и не надо, я никого не уговаривала. Зацепило - разговор сразу о бизнесе. В результате - подписание за одну встречу. Вот и экономим минутки.

    Так что быстрый взлет на хорошие чеки вполне возможен - было бы желание!

    Елена, спасибо Вам за такой конструктивный комментарий. Он натолкнул меня на мысль описать технику моей работы с новичками. Следите за обновлениями моего блога, я с удовольствием продолжу диалог с Вами!

    ОтветитьУдалить
  7. Даааааа. Воистину: для успеха в сетевом маркетинге иметь хороший продукт и быстро бегать совершенно недостаточно! И даже сильный спонсор не исправляет положение. Нужны еще две составляющие - сильная компания и сильный маркетинг.

    Сейчас, спустя год, могу сказать, что трудности, с которыми я столкнулась в самом начале - это были цветочки! Короче, несмотря на мои бешеные усилия и качество продукта, работа не пошла. А потом и продукт потерял эксклюзивность. Вот так бывает... Се ля ви!

    Для тех, кто в поиске: http://4life-biznes.ucoz.ru
    здесь я разместила информацию о волшебной точке вселенной, где сошлись воедино сильный продукт, сильная компания, сильный маркетинг и сильные спонсоры. Не хватает только Вашего желания!

    ОтветитьУдалить
  8. ganpati bhakti ji online tv - Videoodl.cc
    ganpati bhakti ji online tv 【33k1.com】www.taylordailynews.com. Rating: 4.4 · download youtube videos ‎43 votes

    ОтветитьУдалить