суббота, 6 декабря 2008 г.

Контент и рюшечки

В дискуссионной группе участников конкурса "МЛМ Блог 2009" разгорелся диспут на тему "Нужны ли фотографии и прочие украшательства в блоге". Единодушия не было даже среди уважаемых членов Жюри. Я сознательно не называю имена.

Основное положение: в каждом посте есть контент (текстовая часть, смысловое наполнение) и рюшки (фото, картинки, смайлики, видеоролики, прочие украшения).

Крайние точки зрения:

1 Рюшки усложняют раскрытие окна, увеличивают траффик (в смысле оплаты за интернет), отвлекают внимание от контента. Чем больше "рюшек" - тем хуже по качеству контент и наоборот.
2. Рюшки привлекают внимание читателей, делают пост более эстетичным, зрелищным, выражают художественный вкус хозяина блога.

И была еще высказана позиция Кота Леопольда: рюшки придают блогу определенный позитив, но использовать их надо вмеру.

Скажу честно о своей позиции: для меня в блоге главное - контент. А без рюшек можно и обойтись.

Возможно, моя позиция связана со спецификой моего освоения интернета. Начинала я лет 8 назад с рассылки на Subscribe, посвященной глазам и зрению. Тогда для украшательства текста надо было пользоваться тегами, а я их панически боялась. Вот и писала голые тексты, даже курсив не использовала. И привыкла на украшения не отвлекаться. Потом мои друзья, которых я приобрела через эту рассылку, предложили мне сайт с движком, позволяющим работать с текстом практически также, как в Ворде (моя глубокая признательность администрации хостинга MOSTINFO.RU). И я стала обживать этот сайт - и вот, что у меня получилось! Как видите, ни одного украшения, только иногда жирный шрифт или курсив. Тут свои нюансы: половина пользователей этого сайта - слепые люди, которые интернетом пользуются с помощью специальных программ. Для этих программ картинки - непреодолимое препятствие. Вот поэтому на моем сайте только контент - голый текст, но ни мне, ни посетителям сайта (даже зрячим) это не мешает. Если по тексту нужна картинка, например, фото глаз моих пациентов, мы размещаем ее в фотоальбоме, а в тексте даем ссылку. И таким образом я приучилась выражать свои мысли словами, а не картинками. Рекомендую прочитать мою статью МИНИМУМ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ - это моя гордость! До сих пор сама удивляюсь, как я смогла стереометрические фигуры словами описывать (уж простите мне мою нескромность!).

Из-за возникшей дискуссии вокруг рюшечек я попыталась искать и вставлять иллюстрации к своим постам - ну, чтобы блог стал ярче и привлекательнее. Ничего у меня не получилось! Поиск подходящих картинок занимает очень много времени, потому что я толком не знаю, что искать. У меня так с покупкой вещей бывает - я никогда не могу заказать вещь подруге, потому что не могу объяснить, что мне надо. Только посмотрев на вещь, я могу сказать, мое это или нет. Я перерыла массу фото и картинок, свободно лежащих в интернете, потратила на это уйму времени - и нулевой результат. В конце концов мне стало жалко тратить время на эти поиски - я бы две-три статьи за это время написала!

А мой пост МЛМ-ассоциации - это экспромт, родившийся, когда я просматривала картинки, собранные в нашем компьютере моими дочками.

Так что пусть меня простят сторонники второй точки зрения! Кто-то из них даже сказал, что вообще не читает блоги без иллюстраций - мне очень жаль, наверное я для них потеряна! Но все равно я считаю, что главное в блоге - это контент! Для чего ты завела блог? Хотела что-то сказать миру - ну и говори! Исключением могут быть фоторепортажи, но это исключение которое подтверждает правило, потому что в фоторепортаже фото - это контент!

Я не хочу быть категоричной. Жизнь давно меня научила, что в мире, кроме черной и белой красок есть еще масса оттенков серого. И бывают ситуации, когда легче показать, чем рассказать (как в случае с моей статьей о геометрической оптике). И просто здорово, когда для такого показа находятся меткие иллюстрации. Но ворошить горы чужих фотографий и картинок в интернете или на дисках только для того, чтобы украсить блог - увольте! Пусть его СЛОВО украшает.

2 комментария:

  1. привет,Эрике!
    Спасибо за информацию.Я начинающий блоггер, и я очень внимательно следила за дискуссией по поводу шашечек и рюшечек. многое прояснилось, и сейчас у меня возникла идея сделать отдельный блог со своими фотографиями, и сделать на него ссылку.
    удачи Вам,Эрике!

    ОтветитьУдалить
  2. И Вам удачи, Ирина! Я рада, что помогла Вам сделать правильный выбор.

    ОтветитьУдалить