понедельник, 1 декабря 2008 г.

Работа с социальными сетями

Антон Агафонов в статье Социальные сети - инструмент для сетевика! высказывает мысль о том, что сетевики должны активно использовать социальные сети. Его аргументы: в социальных сетях общается очень много людей, а сетевик должен быть ближе к людям. Специфика работы у нас такая - ежедневно искать себе людей для общения и знакомить их с продукцией своей фирмы.

Я хочу поделиться своим опытом такой работы.
Несколько месяцев назад я решила разрекламировать продукцию своей фирмы в женских сообществах. Начала с сети Мой Мир. Нашла в списке сообществ женские клубы, вступила в те, где количество участников не меньше 3 тысяч (кстати, удивилась, как их много!) и запустила рекламный пост. И побежала на свой сайт ждать результата. Вычисляла при этом, умываясь слюной, сколько людей мою рекламу читали, если в сообществах счет участников идет на тысячи. Ждала два дня - НОЛЬ эфективности! Крайне удивленная, я пошла по своим следам, то бишь по сообществам, где рекламу размещала - и что же?

В половине сообществ включена премодерация сообщений, и мою рекламу элементрано не пропустили. А в той половине, где рассказ о продукции все-таки появился, я увидела три типа реакции:
1. никакая. То есть, мое сообщение не заметили. Через него перешагнули и пошли дальше. Ни единого комментария, ни вопросов - ничего!
2. вздыхательно-ругательная. Комментарии типа "как же надоела эта реклама", "и чего сюда лезут", "ага, очередной лохотрон".
3. ехидно-язвительная. Всякие колкости, а иногда и откровенные гадости в адрес моей любимой продукции.

И ни одного заинтересованного комментария! Единственная положительная реакция на мою акцию, которую я, кстати, не сразу заметила - увеличение количества гостей на моей страничке в Моем Мире. То есть самые любопытные сбегали посмотрели, кто это у них с рекламой вылез. ВСЕ!

С досады я вышла из всех сообществ, кроме одного. Осталась в одном женском клубе, в котором понравились участницы, в котором захотелось что-то прокомментировать, а потом и своим бабьим поделиться - короче, зацепило. И прижилась я там, подружилась с основным пишущим ядром. Мы все друг друга хорошо понимаем, на события реагируем одинаково, в это сообщество меня уже тянет как магнитом. А вокруг таких крупных сообществ всегда роем вьются рекламодатели (я сама именно так сюда попала). Периодически у нас в сообществе появляется реклама всего, что имеет отношение к дамским интересам.

И вот что я стала замечать: меня эти рекламные вставки раздражают! Появляется чужак, которого мы совершенно не знаем, и начинает расхваливать что-то, что мы обязательно должны у него заказать. Читать досадно - отрывают от приятного общения! Знаете, это похоже на такую ситуацию: сидят подружки, беседуют, делятся сокровенным, прятная интимная обстановка - и вдруг заходит в комнату кто-то незнакомый и начинает рекламные буклеты всякие показывать. Какая будет реакция? Правильно, желание побыстрее от него избавиться, потому что времени мало, а сказать друг другу надо еще очень много. И я поняла, почему меня летом не заметили. Сейчас у меня тактика совершенно другая: я говорю о продукции вскользь, мимоходом, никого никуда не приглашаю, а к слову рассказываю случаи их положительного эффекта. И уже получаю заинтересованные вопросы: "А что? А как? Что, действительно помогает?" Правда, дальше вопросов дело пока не идет. Но хоть не стряхивают!

Знаете, работа с социальной сетью - только для общительных! Реклама должна быть очень глубоко скрыта, чтобы не вызывать раздражения типа "Опять она со своими...!" Запускать ее можно только очень небольшими дозами, а присутствовать в сообществе надо постоянно. Иначе доверительные отношения угаснут. В сообществе человека забывают очень быстро! Значит, с членами сообщества надо постоянно общаться и при этом показывать себя с положительной стороны, чтобы вызвать доверие к своим словам. Если этого нет в характере, или члены сообщества не нравятся - ничего не получится. Овчинка выделки не стоит! Можно найти массу способов более эффективного использования своего времени (хотя бы оптимизацией своего сайта заняться, чтобы целевую аудиторию отлавливать :). Другое дело, когда в сообщество все равно заходишь, когда это часть твоей жизни. Тогда завуалированное продвижение продукта может иметь большую отдачу.

Но тут тоже есть свои подводные камни. Рекламировать имеет смысл в больших сообществах. В большом сообществе играет роль еще и эффект больших чисел. Например, в моем сообществе около 10000 участниц, а проявляют себя записями не больше 100. Остальные - читательницы. Скрытую рекламу, которую я продвигаю, видят сразу 10000 человек, хоть кому-то из них она западет в голову? Но в каждом большом сообществе ключевые места уже заняты. В крупных сообществах, как правило, есть свои рекламодатели, которые не приветствуют появление конкурентов. Поэтому как правило бывает включена премодерация, и шансов пискнуть там свое слово очень мало. Если рассудить - каждое сообщество кем-то открывается, значит оно зачем-то нужно. То есть, у каждого сообщества есть свой садовник, который решает, какие растения будут здесь расти. Поэтому, чтобы тебя не пропололи, надо общаться и писать интересные посты больше, чем рекламировать. Значит, это в первую очередь самой должно быть интересно.

Короче говоря, я все равно в роли рыбака, ждущего у моря погоду. Реклама в сообществе рентабельна только в том случае, если я все равно здесь тусуюсь.

Есть и еще вариант: открыть свое сообщество, сделать его популярным и продвигать свою рекламу, то есть самой стать садовником. Я попробовала - увы и ах! Просто некуда ногу поставить! Что Мой Мир, что Одноклассники - сообществ тьма! Вновь вступающие пользователи идут только в раскрученные большие сообщества. Маленькие, только что созданные - не замечают. Открыть свое сообщество есть смысл, если темы в нем будут уникальные, каких в других сообществах не найти. Но и людей интересующихся такими идеями, найдется немного. То есть, опять-таки большое сообщество не создать.

Мой вывод: принципы продвижения продукции в социальных сетях те же самые, что и в жизни - это рекомендации от людей, которых мы знаем и которым доверяем. Преимущество по сравнению с реальной жизнью - количество людей, с которыми установлены доверительные отношения. Мне трудно представить себе ситуацию в реальной жизни, когда я о своих душевных порывах стала бы рассказывать десятитысячной толпе. Значит, коэффициент полезного действия от прилагаемых мною усилий на порядки выше, чем в реальном общении.

3 комментария:

  1. Эрике!
    спасибо за ценную информацию!
    я только что начала работать в интернете, и Ваша информация очень полезна для меня!
    удачи!

    ОтветитьУдалить
  2. Ирина, я рада, что чем-то помогла Вам. Приглашаю Вас в свои группы на Мир Тесен!

    ОтветитьУдалить
  3. Borgata Hotel Casino & Spa - Mapyro
    Find Borgata Hotel Casino & Spa, Atlantic City, New Jersey, United 오산 출장샵 States, 서울특별 출장샵 ratings, photos, prices, 계룡 출장마사지 expert 전라남도 출장안마 advice, 용인 출장샵 traveler reviews and tips, and more information

    ОтветитьУдалить